В Перми подписан договор о реконструкции городской трамвайной системы
В ближайшие три года в Перми планируется провести ремонт трамвайных путей и реконструкцию депо «Балатово», также будет обновлён трамвайный парк. По результатам модернизации подвижной состав станет комфортнее и современнее, а инфраструктура – безопаснее.
7 ноября 1929 года по улицам Перми прошёл первый трамвай. Двухосные деревянные вагоны серии Ф впервые отправились от конечной остановки «Сад Свердлова» до улицы Красноуфимской (ныне улица Куйбышева). Пермский трамвай сегодня – это более 100 километров путей, 2 депо и 90 вагонов, ежедневно выходящих на линию. К своему 93-му дню рождения трамвайная система Перми получила необычный подарок – 8 ноября был подписан трёхсторонний договор о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса городского наземного электрического транспорта. Документ предусматривает ремонт 35 километров путей, реконструкцию депо и 7 тяговых подстанций, а также поставку 44 новых вагонов в течение трёх лет. Договор заключен между Пермским краем, городом Пермь и компанией «Мовиста Регионы» в присутствии губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и Главы Перми Алексея Дёмкина.
За последние три года администрация Перми совместно с правительством Пермского края провела большую работу по обновлению подвижного состава – трамвайный парк города пополнили 24 новых трамвая, в том числе трёхсекционный «Лев».
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркнул, что ключевая задача краевых и городских властей – сделать пассажирские перевозки максимально комфортными. По его словам, трамваи являются одним из самых востребованных видов транспорта в столице региона.
– Пермь не может без трамваев. Поэтому важно, что Прикамье стало одним из 10 регионов России, которые добились участия в проекте. Благодаря этому обновятся как трамвайные пути, так и городской электропарк. Отмечу, что на сегодняшний день Пермь – город, где трамваи остаются одними из самых новых в стране. Кроме того, после реконструкции трамвайных путей преобразится прилегающая к ним территория и появится новое благоустроенное пространство. Наши жители и гости заслуживают этого, – обозначил глава Прикамья.
Также Дмитрий Махонин акцентировал, что данное соглашение предполагает минимальную нагрузку на краевой и городской бюджеты.
– Очень важно, что при реализации проекта мы добились привллечения средства из федерального бюджета. В купе с привлеченными деньгами компании это позволяет нам путем наименьших трат получать новую городскую среду и новый современный общественный транспорт, – резюмировал губернатор.
По словам Главы Перми Алексея Дёмкина, гости и жители города отмечают высокий уровень пермского электротранспорта.
– Наша планомерная работа позволила Перми войти в тройку городов России по новизне трамвайных вагонов и низкопольности. Пермский опыт всегда был интересен для других городов-миллионников. Сегодня мы делаем следующий шаг – принимаем участие в федеральном проекте модернизации трамвайной инфраструктуры. Это не только значительный вклад в экологию города, но и, в первую очередь, повышение удобства для пассажиров. Подвижной состав станет комфортнее и современнее, а инфраструктура – безопаснее. Своё 95-летие пермский трамвай встретит обновлённым, но при этом традиционно любимым горожанами, – отметил Алексей Дёмкин.
Дополнительная информация для СМИ:
Виталий Максимов –
8-999-11-57-186.